В стремлении отточить свою науку протогенетической эволюции до совершенства загадочная древняя раса, известная как Зел'Нага, направилась к отдаленному миру Айур. Обширные джунгли Айура породили самую развитую расу из всех, что они видели. Считая, что смогут направить эволюцию этой расы, доведя ее до вершины физического совершенства, Зел’Нага начали свои протогенетические эксперименты. Раса, которую они впоследствии назвали протоссами ("Перворожденными", потому как они стали первым действительно удачным экспериментом), быстро развивалась и в конечном счете обрела то, что ее создатели характеризовали как "небывалую чистоту формы". К сожалению, Зел’Нага завели свой эксперимент слишком далеко. Сущность и разум, которыми были наделены протоссы, развивались чересчур быстро, что привело к горькой вражде между ними и создателями. Зел’Нага пришли к выводу, что чистота формы, которую они стремились создать, запятнал конфликт сущности, а протоссы на самом деле были неудачным творением. Зел’Нага бросили своих детей и улетели в пустоту.
Отправившись на расстояние тысяч световых лет, в пылающее ядро галактики, Зел’Нага в конце концов прибыли в бушующий огненный мир Зерус. Они планировали продолжить свой великий эксперимент в области эволюции, но решили отойти от физической формы и сосредоточиться главным образом на чистоте сущности. Пребывая высоко над пламенем Зеруса в своих огромных кораблях, Зел’Нага вновь бросили вызов судьбе.
В своем втором предприятии они добились гораздо больших успехов, чем ожидали. Зел’Нага работали над дальнейшим эволюционным развитием самой незначительной формы жизни на Зерусе – расы миниатюрных насекомых, известных как зерги. Благодаря протогенетическим манипуляциям Зел’Нага зерги пережили череду огненных бурь свое мира и процветали. Хотя они были очень маленькими, червеобразными и не имели возможности физически взаимодействовать с окружающей средой, зерги адаптировались, чтобы выжить. Они развили способность взгрызаться в плоть тех коренных видов существ на Зерусе, что были достаточно уязвимы. Питаясь веществами из спинномозгвых жидкостей своих носителей, зерги научились паразитическим образом сливаться с организмами, в которых селилсь. Когда они обретали способность управлять их метаболическими и анатомическим прцесса, зерги использовали свои новые тела для манипуляции окружающей средой.
По мере того как зерги присоединяли к себе все больше и больше существ, они начали ассимилировать различную генетическую информацию и процессы. Тела зергов начали мутировать и адаптироваться к большому количеству нового генетического материала. Однако при том, что набор их организмов-носителей стал очень разнобразным, они всегда неуклонно стремились поглощать лишь самые эволюционно развитые виды, которые встречали. Зерги по своей природе были избирательны, стремясь к тому, чтобы на каждой стади своего развития находиться на вершине пищевой цепи. Любую расу, которую зерги считали непригодной для ассимиляции, они уничтожали, чтобы набор присоединенных особей был как можно более чистым.
Вскоре Зел’Нага сделали тревожное открытие. Изначальные расы, ассимилированные зергами, после всего нескольких поколений становились едва узнаваемы. Зерги каким-то образом развили у себя способность мощно ускорять и направлять эволюционные процессы существ, в которых обитали. Последние подвергались постепенным физическим мутациям, в ходе которых у всех разнообразных особей вырастали способные пробить броню шипы, острые как бритва конечности, и неимоверно прочные панцири. По прошествии неожиданно короткого промежутка времени различные особи стали похожи на представителей одной ужасающе прожорливой расы.
Зел’Нага хорошо запомнили, что их неудача с протоссами была была вызвана слишком быстрого развития ими разума у зарождающегося вида, и решили пойти другим путем в случае с развивающимися зергами. В попытке предупредить возможные опасности, связанные с различными "я", Зел’Нага сконструировали из разумов множества зергов единый, унифицированный "Сверхразум". Не имеющий физической оболочки, Сверхразум оформился в полуразумное бестелесное существо, олицетворявшее базовые инстинкты и побуждения всех зерговских особей. Со временем он развил зачатки личности и высокого интеллекта.
Хотя Сверхразум и направлял действия каждого существа в рое, он осуществлял это через посредников. Сверхразум создал новый тип зерговской особи, который передавал его приказы. Эти церебралы представляли собой огромные версии изначальных зергов-инсектоидов и были предназначены для выполнения различных задач Сверхразума. У каждого церебрала была уникальная цель, например, "защищать улей", "находить потенциальные особи", "производить больше воинов" или "уничтожать все формы жизни». Церебралам была дана возможность строить свои кластеры ульев и выполнять заданные им цели. Со временем у них развились личности, соответствующие их основной направленности. Однако церебралы были генетически неспособны игнорировать или отменять приказы Сверхразума. Командная цепочка зергов удлиннялась по мере того, как в рой включались новые расы. Церебралы тоже стали использовать посредников для передачи своих приказов. В защите и обеспечении производительности непосредственно улья им помогали королевы, усиливавшие их контроль над роями. Королевы следили за деятельностью трутней по добыче ресурсов для улья и зорко надзирали за развивающимися споровыми колониями сообщества. Во время боя церебралы призывали повелителей, дабы напрямую передавать бесчисленным воинам роя приказы. Повелители не только доставляли зерговских воинов на поле брани, но также направляли их атаки против врага. Точно так же, как церебралы повиновались Сверхразуму, королевы и повелители были неспособны ослушаться церебралов. Эта жесткая система командования обеспечивала роям максимальную, свирепую эффективность.
Пока рой продолжал расти, Сверхразум начал задумываться о собственном будущем. Он сознавал, что всего за несколько коротких столетий его раса ассимилирует все живое на Зерусе, и для дальнейшей эволюции роя зерги должны были покинуть Зерус. Сверхразум устремил свое восприятие вдаль, стремясь отыскать любое средство передвижения, которое бы только позволило покинуть этот мир. Возможность вскоре представилась. Через систему Зеруса пролетала раса громадных форм жизни, путешествовавших по космосу, и Сверхразум позвал их. Привлеченные к пустынному миру этим маяком, они быстро оказались ассимилированы роем. Генофонд роя пополнился сверхпрочными шкурами и возможностью жить в вакууме. Вскоре воины зергов были наделены способностью выживать в суровых условиях космоса. Зел’Нага не упустили из виду этот переломный момент в развитии зергов. Несмотря на физические недостатки, зерги сумели не только выжить, но и сохранить чистоту своей ужасной, подавляющей сущности. Зел’Нага поняли, что добились своей цели.
Гордость достижениями стала для них роковой. Когда Сверхразум стал медленно распространять себя в пустоту космоса, он узнал о могучих кораблях-мирах Зел’Нага, что угрожающе парили в небесах над Зерусом. Зел’Нага, постоянно следившие за Сверхразумом, с ужасом поняли, что тот разорвал их телепатическую связь с ним. Сверхразум, чья потребность в поглощении наполняла его слуг ненасытной яростью, направил зергов, которые теперь могли путешествовать по космосу, на ничего не подозревавших Зел’Нага. Древняя раса сделала все, что могла, пытаясь остановить шквал наступления зергов, но их усилия оказались напрасны. Одна волна зергов за другой без конца била по укрепленным корпусам кораблей Зел’Нага. Всего за несколько часов зерги провали оборону своих создателей и разгромили флот Зел’Нага.
Когда большая часть расы Зел’Нага была поглощена яростным генетическим ураганом зергов, Сверхразум получил знания и умения своих хозяев. Вобрав себя тысячи разумных существ, он стал более могущественным, чем мог себе представить. Он узнал тайны кристаллов кхайдарин и стал добавлять их энергию к своей. С помощью глубоких познаний об эволюции и протогенетической физиологии, полученных от Зел’Нага, Сверхразум сумел увеличить степень разумности многих высших особей зергов, сохранив при этом полный контроль над ними. Проанализировав воспоминания Зел’Нага, Сверхразум узнал о мириадах рас, в то или иное время подвергавшихся влиянию древних. Зел’Нага хранили подробную генетическую историю каждой из них, тем самым дав Сверхразуму четкое представление об их сильных и слабых сторонах.
Что самое важное, он узнал о чрезвычайно могущественной расе, обитавшей неподалеку от окраины галактики и известной как протоссы. Сверхразум знал, что зерги и протоссы в конце концов сойдутся в неизбежной апокалиптической схватке...
***
Протоссы безмолвно наблюдали прибытие человечества в их уголок космоса. Они не были уверены насчет происхождения странствующих терранов, однако знали, что эти ветреные, недолго живущие люди станут интересным объектом для изучения. Два столетия протоссы следили за деятельностью терранских колонистов. Терранам удалось создать зачаточные колонии больше чем на дюжине миров в границах владений протоссов. Хотя по своему технологическому развитию терраны изрядно уступали протоссам, они адаптировались к тем мирам, которые активно заселяли. Протоссы находили поразительным то, что терраны постоянно воевали друг с другом, но при этом все равно могли процветать и бурно развивать свою промышленность и технологии.
Их тревожило то, насколько быстро терраны осваивали и истощали природные ресурсы своих миров. Протоссы считали, что у терран отсутствует уважение к хрупкому равновесию природы, глядя на то, как опрометчиво те неслись от одного мира к другому, оставляя после себя лишь бесплодные пустоши. Как бы им ни хотелось вмешаться в дела безрассудных терранов, строгая доктрина Ди'Ул не разрешала протоссам сделать это. Такие односторонние отношения между двумя расами длились много лет.
Но обычная разведывательная миссия протоссов обнаружила сведения, которые сулили незадачливым терранам верную погибель...
***
Зерги покинули безжизненный, пылающий мир Зерус и громили каждую планету на своем пути к родному миру протоссов. Медленно продвигаясь сквозь непроторенную тьму между звездами, они ассимилировали лишь сильнейшие виды, которые встречали. Рой продолжал увеличивать свои размеры и мощь. По мере их продвижения Сверхразум отправлял впереди основных сил множество глубинных космических зондов, искавших новые миры для разорения.
Несмотря на бесчисленные победы, он был сильно встревожен. Сверхразум знал, что протоссы успели стать расой с большими псионными способностями, которая могла искажать саму ткань реальности по своему желанию. Он искал способ побороть неимоверную могущество протоссов, но не обнаружил ничего подходящего среди поглощенных им генетических особей. На грани отчаяния Сверхразум сделал поразительное открытие. Один из его глубинных зондов сообщил местонахождение и ключевые характеристики расы, населявшей ряд неприметных миров как раз под боком у протоссов.
Лишь несколько поколений отделяли эту новую расу, известную как человечество, от развития у себя внушительного псионного могущества. Но Сверхразуму было известно и то, что человечество еще находилось на младенческой стадии развития и не могло полноценно защититься от прожорливых зергов. Хотя представители этого вида жили недолго и казались слабыми, он знал, что человечество станет решающим фактором в его победе над протоссами.
Если Сверхразум ассимилирует псионный потенциал человечества, он получит возможность сражаться с протоссами на своих условиях...
***
У Сары Керриган, еще ребенком попавшей в программу "Призрак", никогда не было шанса на нормальную жизнь. Из-за неврального кондиционирования, применявшегося для подавления и усмирения ее латентных психических и телепатических способностей, она стала замкнутой и нелюдимой девочкой.
"Призраки" являют собой вершину эволюционного развития и физических возможностей человечества. Правительственные агенты Конфедерации терранов в самом раннем возрасте забирают детей, родившихся с наделенных огромным псионным потенциалом. Их растят, обучая использовать псионную энергию для усиления своей природной физической силы и выносливости. Они служат в вооруженных силах Конфедерации и известны как непревзойденные шпионы, диверсанты и убийцы. В качестве меры предосторожности всем "призракам" хирургически вживляют психический гаситель, контролирующий их способности.
Вынужденная убить несметное множество врагов своих хозяев-конфедератов, Керриган в итоге была задействована в ряде секретных экспериментов, которые проводило правительство Конфедерации. Ее нашел и спас Арктур Менгск – лидер повстанческой группировки "Сыны Корхала" – во время налета на отдаленный терранский форпост. Конфедераты поломали жизнь им обоим, и ему было просто убедить молодую женщину использовать свои внушительные боевые умения на благо его дела.
Сейчас, в свои двадцать шесть лет, Сара служит в рядах мятежников в чине лейтенанта, она стала правой рукой Менгска. Хотя ей часто приходится забирать жизни, она так до конца и не свыклась с темной стороной своей истинной натуры...
___
Красивый арт перед сном.